Чего не стоит делать на новогоднем корпоративе?


В сферу подбора персонала в ресторанной отрасли 2016 год принёс ряд трендов - делится наблюдениями директор и совладелица агентства HURMA Recruitment Екатерина Стародубцева.


подробнее...

Персонал в ресторанной отрасли: HR-итоги года


Управляющий персонал на данный момент актуальнее линейных кадров


подробнее...

Спрос на HR-менеджеров растет!


Во-первых, все зависит от корпоративной культуры компании - что принято, что не принято. Во-вторых, от позиции, которую вы занимаете - либо это линейная позиция, либо это middle-позиция, либо позиция руководителя. Прежде всего, я учитывала бы эти моменты.


подробнее...

Екатерина Стародубцева. Как победить текучку кадров в ресторанном бизнесе


Компании HoReCa каждый год увольняют и нанимают заново более 10% сотрудников — такой текучки нет больше ни в одной сфере. Неопытному владельцу кафе или ресторана может казаться, что заменить рядового сотрудника дёшево и просто. Это не так. Просто посчитайте затраты на рекламу вакансий, оформление медицинских книжек, покупку новых комплектов формы, заработную плату стажёра и наставника, обучающие материалы, вознаграждение кадровика. Всё это стоит около 24 000 рублей на человека. Есть ещё одна проблема. На самые востребованные позиции (это официанты, бармены, повара, хостес) претендуют соискатели 1992–1993 годов рождения, а в эти годы Россия пережила серьёзный спад рождаемости, поэтому людей просто физически мало. Помню, как в 1995–1998 году компания, которая управляет московскими ресторанами «Пицца Хат», проводила три-четыре групповых собеседования в неделю и на каждое в среднем приходило 20–25 человек. На место официанта претендовали пять-шесть человек — можно было выбирать лучших. Команду получалось сформировать всего за пару недель. Сейчас на то, чтобы закрыть десять позиций, та же компания тратит полтора месяца. Можно ли удержать сотрудников в компании, чтобы избежать лишних трат?


подробнее...
   

© 2011-2016, HURMA Recruitment